От Гоги до Горгоны

19 Мая 2014

Секретами дизайна нашумевших итальянских этикеток делится автор Симонетта Дони


GORGONA В НОВОСТНОЙ ОБЕРТКЕ ПРОЕКТ CA’ DEL BOSCO VINTAGE COLLECTION ШЕЛ 5 ЛЕТ AEROPLANSERVAJ: ОДНО ВИНО, ШЕСТЬ ЭТИКЕТОК СЛЕВА НАПРАВО: ТАК МЕНЯЛОСЬ ОФОРМЛЕНИЕ CASALFERRO СИМОНЕТТА ДОНИ

Текст: Таня Манн
Фото: Simonetta Doni


Что для вас винная этикетка? Просто кусок бумаги или нечто большее? Последнее десятилетие огромные отделы маркетинга международных компаний, отделы рекламы алкогольных компаний все больше уделяют этому внимание. Нас подталкивают к тому, какую бутылку мы должны взять с полки супермаркета, при этом несомненно обратив внимание на какую-нибудь медальку, полученную на каком-нибудь конкурсе. Но разве это самое главное? Иногда за этикетками стоят гораздо большие истории.

Симонетта Дони – звездный тосканский дизайнер. Она работает с самыми известными винными домами Италии от Antinori до Zonin. Симонетта выбрала несколько работ и рассказала, что стоит за каждой этикеткой.

Gorgona для Marchesi de’ Frescobaldi
Этикетка получилась нечаянно и впоследствии стала хитом

Это настоящая история успеха. Я очень привязана к этому проекту, возможно и потому, что я была крайне воодушевлена людьми и самим местом.

Белое вино Gorgona от Marchesi de’ Frescobaldi – это социальный проект. Горгона – крошечный остров в Средиземном море. Там находится тюрьма. На острове есть небольшой виноградник , где заключенные, отбывающие длительные сроки наказания, учатся выращивать виноград и делать вино. Таким образом они смогут найти работу сразу после выхода на свободу.

Каждый раз, когда я бывала на острове и общалась с заключенными, сердце переполнялось сильными эмоциями, которые непросто описать. Но именно из этого эмоционального накала родилось особенное оформление вина. Бумага, которой обернута бутылка, создает ауру секрета и недоступности, как и сам остров. Этикетка напоминает газетную полосу, с историями того, как человек вопринимает этот остров. Желтая капсула и печать, скрепляющая обертку, символично представляют собой свет и солнце как доминирующие природные силы на острове.

В первый год было произведено всего 2700 бутылок с гектара виноградника. Несмотря на то, что выпустили малое количество бутылок, это был большой успех, даже в средствах массовой информации. Новость облетела весь мир, публикации прошли в Европе, Азии и США.

Ca’ del Bosco Vintage Collection
Cамая долгая работа

Волнительный проект, который начался за 5 лет до того, как вино появилось на рынке.

Винтажное игристое вино должно провести четыре года в бутылке до релиза.

Мы разработали специальную бутылку – очень тяжелую и престижную. В последующие четыре года, пока вино созревало, мы работали над всеми деталями оформления, даже самыми мелкими. Это не только этикетка, но и фольга, мюзле, коробки для вина, оберточная бумага и другие аксессуары.

Aeroplanservaj для Domenico Clerico
Клиент дал самый роскошный и продуктивный бриф

Для этого проекта владелец Доменико Клерико попросил нас о создании нетрадиционной этикетки для его главного вина – бароло великого качества. Название вина Aeroplanservaj означает «дикий самолет», как в детстве называл его отец. Доменико понравились все наши предложения настолько, что он решил использовать их все, даже если надо было «одеть» всего одно вино. Так появился ящик из шести бутылок одного и того же вина с разными этикетками. Это был мгновенный успех, который повторяется из года в год.

Другой запомнившийся проект связан с красным вином Goghi для Amantis. Нужно было оформить вино, посвященное сыну владельца, которого в детстве называли Гоги. Вино состоит из нескольких сортов, оно питкое, простое и приятное. Мы обыграли идею в шутливой форме, но с большим вниманием к деталям, в том числе к техническим особенностям производства вина.

Casalferro для Barone Ricasoli
Этикетка создана 10 лет назад и недавно обновлена

Через меня прошло несколько этикеток с одинаковым заданием. Это не только Casalferro от Barone Ricasoli, но и Rubesco Riserva от Lungarotti, Ser Lapo от Marchesi Mazzei и другие. Везде требовалось донести идею качества, традиций и истории. И все-таки интерпретация этих ценностей для каждой этикетки сделана по-своему. Каждая из них имеет свой особенный стиль и характер, в соответствии с реалиями своего хозяйства.

Благодарю Tuscany Taste и Fufluns за содействие в организации интервью

ПО ТЕМЕ:
Этикетки ALOIS LAGEDER


Короткая ссылка на новость: http://www.spaziovino.com/~rdyPo
  • Costasera Contemporary Art


    Ведущие современные художники теперь будут создавать этикетки для специальных релизов амароне Costasera от Masi