Кармине Джентили: Бахус и Ариадна
11 Июля 2016Майолика Кастелли выдающегося мастера XVIII века
ДЕТАЛЬ МАЙОЛИКИ
Текст: Элеонора Скоулз
Фото: spaziovino.com
В XVIII веке в Италии было несколько центров керамики, где производство было возведено в ранг высокого искусства. Один из таких центров находился в Абруццо, в городке Кастелли. Майолика Кастелли была синонимом роскоши. За репутацию этой майолики отвечали, в основном, две семейных династии – Груэ и Джентили. В начале XVIII века особенно преуспевал Кармине Джентили. По моде времени мастер часто обращался к мифологическим сюжетам. Из их числа – расписная плитка «Бахус и Ариадна».
Джентили, по-видимому, очень любил легенду о том, как встретились бог вина и принцесса Крита. Он посвятил ей три майолики, причем все три включены в список самых значимых работ мастера.
Первая, «Триумф Бахуса и Ариадны», относится к 1717 году. В 1742 году Джентили сделал вторую версию, очень близкую к первой. Обе майолики подписаны, благодаря чему мы знаем точные даты их создания. Первая хранится в неаполитанском музее Сан Мартино. Вторая находится в Абруццо, а именно – в музее барона Ачербо в Лорето Апрутино, где собрана крупнейшая коллекция керамики Кастелли.
Эта – из Лорето Апрутино.
Чтобы зритель имел хорошее понимание происходящего, Джентили снабдил картину комментарием: «Бахус, найдя брошенную на острове Ариадну, влюбляется в нее и женится». Речь идет об острове Наксос, куда принцесса Крита бежала вместе с Тесеем, но где была предательски оставлена. Именно там Ариадну нашел бог вина.
На майолике изображен момент встречи. Стиль безошибочно определяется галантной эпохой барокко. Бахус ухаживает за Ариадной, и она принимает его ухаживания. На первый план также помещен сатир, который подносит принцессе вазу с фруктами. В многочисленной свите Бахуса есть Амур, держащий одной рукой лук со стрелами, а другой – поводья. Он управляет колесницей Бахуса, которая запряжена ягуарами. Животное, обращенное к зрителю, курьезно поедает виноград.
Из других деталей, указывающих на винную суть бога, отметим венок на голове Бахуса, два винных кувшина и виноградную гирлянду. Кстати, в то время мастера могли изображать только белый (в реальности – желтый) виноград. Техника закрепления красного цвета на майолике появилась позже.
Где увидеть оригинал: Лорето Апрутино (Абруццо), Museo Acerbo
О мастере
Кармине Джентили (Carmine Gentili, 1678-1763) – ведущий мастер майолики Кастелли XVIII века. Принадлежит к одной из двух самых значимых династий, занимавшихся этой керамикой. Родился в Кастелли, где прожил всю жизнь. Рано потерял отца. В пятилетнем возрасте был отдан на обучение дяде Карло Антонио Груэ – представителю другой важной семьи мастеров. Несмотря на сильное влияние Груэ, Джентили нашел свой художественный стиль. В его работах выражено барокко, но без душных преувеличений. Он умел переложить хороший рисунок на керамику, придавая ему объем и сохраняя тонкость линий. Мастер создавал майолики на разные сюжеты – от религиозных и мифологических до природы и жанровых сцен.
ПО ТЕМЕ:
Новости 50 ПРЕКРАСНЫХ ПОНЕДЕЛЬНИКОВ
Короткая ссылка на новость: http://www.spaziovino.com/~mrNZR
-
Бартоломео ди Джованни: Святой Бенедикт отвергает отравленный бокал
Чудо Св. Бенедикта на картине эпохи Ренессанса
-
«Под солнцем Тосканы»: кадры с вином
Много вина и еды в голливудской экранизации популярной книги
-
Чекко дель Караваджо: фьяски и таинственная картина
Находки и открытия первой выставки самого талантливого ученика Караваджо
-
Джисберто Чераккини: Отдых
Картина видного художника эпохи фашизма
-
Плинио Номеллини: Осень в Версилии
Сборщицы винограда в Тоскане на картине эпохи либерти
- Все материалы "Культура"