Весенняя сказка Милана

27 Апреля 2016

Chateau Monfort, Il Luogo di Aimo e Nadia, виноградник Леонардо и другие магические места весеннего Милана


МИЛАНСКИЙ ДВОРИК ВЕСНОЙ

Фото: spaziovino.com, Chateau Monfort

Нежный, легкий зелено-белый десерт в Il Luogo di Aimo e Nadia словно испытывал, насколько хорошо мы знаем Милан. Ведь в этот раз Милан был другим. Успешный, вежливо-надменный город, знающий себе цену, в перерыве между Салоном мебели и большими мероприятиями Триеннале забыл о протоколе. На несколько апрельских дней Милан, опьянев от весны, беззаботно цвел и играл солнечными зайчиками. Как по мановению волшебной палочки, в нем распахивались наглухо закрытые двери, ведущие в зеленые дворики и сады. «Сладкий огород из зеленого горошка» в ресторане Il Luogo di Aimo e Nadia был в эти дни квинтэссенцией Милана.

Spring tale of Milan 1

Наша весенняя сказка Милана началась в Chateau Monfort. Хотя название отеля имеет миланскую историю (в этом районе в Средневековье были заточены еретики из ныне знаменитого винного городка Пьемонта – Монфорте д’Альба), французское слово шато добавлено неслучайно. Здание, в котором располагается гостиница, было построено в эпоху ар-нуво. Его архитектурное убранство действительно включает детали французского замка. Также ассоциации на шато дают винный погреб La Cella di Bacco и лаундж-бар Mezzanotte. Интерьер последнего напоминает драгоценную коробку с французскими пирожными. Ну а главное, что постояльцы Шато Монфорт живут, как в волшебном замке, в мире фантазий и сказок, опер и балетов.

Spring tale of Milan 2

Алиса, что из страны чудес, там держит бутылку с заманчивым ярлыком Drink me (Выпей меня). Поводы последовать ее примеру возникали сами собой. Винную карту Chateau Monfort начинал Микеле Гарбуйо, обладатель титула «Лучший сомелье Италии». В прошлом году Гарбуйо уехал в Абу Даби, но коллекция осталась. Теперь ее лелеет и растит управляющий ресторана и сомелье Фернандо Гарсия Веласко, за плечами которого работа в Copacabana Palace в Рио-де-Жанейро, Met в Венеции и других заведениях высокого уровня. В винной карте ресторана точечно собраны хозяйства, составляющие гордость итальянского виноделия, – от Ferrari до Giacomo Conterno. Нашлось место и известным винам из других стран.

Интересно то, что Шато Монфорт – один из немногих отелей Милана, предлагающий тематические винные дегустации. Помня о пьемонтском эпизоде истории Монфорте, дегустация La Via del Nebbiolo с винами бароло и барбареско здесь имеет особый подтекст. Вина открывают в погребе Бахуса под старыми кирпичными сводами. Такую атмосферу аутентичного винного погреба еще стоит поискать в Милане!

Spring tale of Milan 3

Ярлыка Eat me (Съешь меня) мы не нашли, но провели в баре Mezzanotte и ресторане Rubacuori, наверное, половину того времени, что отводилось на отель. Всего несколько недель назад названия бара и ресторана обрели дополнительную фразу by Venissa. Venissa – это винодельня и ресторан на острове Маццорбо в Венеции от винодельческого дома Bisol. Проект впервые вышел за пределы Венецианской лагуны, бросив якорь в Шато Монфорт. С ним гостиничный бар и ресторан получили легкий венетийский флер. Вазочки ресторана были заменены на винные бутылки Venissa с этикетками из сусального золота, в барной карте появились фирменные коктейли с просекко от Bisol, а Андреа Азоли, один из четырех поваров Вениссы, поменял венецианскую прописку на миланскую.

Spring tale of Milan 4

Двадцатипятилетний повар не смог перевезти с собой меню, да этого и не стоило бы делать, но он неукоснительно блюдет кодекс чести, принятый на кухне Вениссы. Среди восьми заповедей есть такие. Эстетика подачи не должна брать верх на вкусом блюда, но подчеркивать его. Предпочтение отдается местным продуктам; достаточно взлянуть по сторонам, чтобы найти мир, за пределами которого нет смысла искать что-то еще.

Венетийское влияние в Rubacuori, безусловно, заметное, но оно искусно обыграно в пользу разных продуктов. Утиную грудку маринуют как средиземноморскими травами, так и восточными специями, исторически привозимыми в Венецию. Рис карнароли, что характерен для Ломбардии и Пьемонта, подают с венетийской спаржей из Бассано. Для равиоли в пасте используют морской латук, а начинку делают из озерной рыбы. Не стоит говорить, что на кухне готовят только из свежих продуктов отменного качества. Даже в баре вам не смешают коктейль Venissa Spritz, если в этот день нет свежей морской спаржи.

Spring tale of Milan 5

Если бы погода была плохой, то в Шато Монфорт можно было бы легко занять время на все два дня нашего пребывания. Разве что сделать исключение Дуомо, до которого от гостиницы легко дойти пешком. Не увидеть миланский собор – что не побывать в Милане. Но на то она и сказка, чтобы в наш приезд светило солнце, для экскурсии по городу были заготовлены нетривиальные места, к тому же нам нежданно-негаданно выпали билеты посмотреть «Тайную вечерю».

Тур по историческому Милану отрезонировал темой вина. Мы ходили там, где однажды стоял богатый древнеримский город. Мы видели кое-что из великолепия, оставленного ренессансным Миланом. Повсюду находились свидетельства, как культура вина органично вписывалась в городской уклад жизни.

На каменных плитах в базилике Святого Амвросия, в росписях церквей Сан Маурицио и Санта Мария делле Грацие вино и виноградные лозы то и дело использовались как художественные символы.

Spring tale of Milan 6

Еще в Милане реально занимались виноделием. В центре современного города за церковью Сан Маурицио проходит Виноградная улица – Via Vigna. Во времена императора Максимиана здесь, у городской стены рос виноградник. Позднее рядом с ним была построена церковь Сан Пьетро алла Винья. Ни виноградника, ни церкви не осталось, но Via Vigna сохраняет историю, начатую почти две тысячи лет назад.

Живой виноградник в Милане тоже есть – и не какой-нибудь, а принадлежавший самому Леонардо да Винчи! Он находится буквально через дорогу от церкви Санта Мария делле Грацие, где Леонардо создал «Тайную вечерю». Миланский герцог Лудовико Моро, заказчик росписи, подарил Леонардо виноградник после того, как была завершена работа над «Тайной вечерей». За пятьсот лет случилось немало событий, подчас драматических. Виноградник неоднократно менял владельцев и был утерян в начале XX века. Современное чудо генетического анализа выявило, что здесь рос белый сорт Мальвазия ди Кандия Ароматика. В прошлом году лозы Мальвазии были высажены на месте оригинальных рядов. Миланцы называют его просто – La vigna di Leonardo, или виноградник Леонардо. Теперь и он рассказывает свою, невыдуманную легенду Милана.

Spring tale of Milan 7

Искренне Ваша,
Элеонора Скоулз


Короткая ссылка на новость: http://www.spaziovino.com/~6vypU
  • Год-виноглот


    Вина, благодарно выпитые в 2023 году