4 гранда Неббиоло
28 Марта 2013Пьемонтские виноделы старшего поколения, которые выпускают выдающиеся вина
Время неумолимо берет свое. Многие лучшие итальянские виноделы – уже не те пылкие молодые люди, которые начинали работать 30-40 лет назад. Они постарели, некоторые отошли от дел. Некоторых уже нет в живых. Но именно благодаря их идеалам высокого качества (неважно, улучшали они старые традиции или шли радикально новым путем), Италия сегодня может гордиться званием великой винной державы.
В Бароло жива память о выдающихся традиционалистах Джованни Контерно (1927-2004) и Бартоло Маскарелло (1926-2005), как и о виноделе-историке Ренато Ратти (1934-1988), который составил карту лучших виноградников Ланге. Были и другие неординарные люди.
На этот раз мы бы хотели представить четыре живых легенды из Бароло и Барбареско. Этих виноделов лучше всего знают по работе с традиционным пьемонтским сортом – Неббиоло.
«Это не просто один из выдающихся производителей в Ланге, а самый выдающийся», – говорит Анджело Гайя, признавая вклад Джакозы в пьемонтское виноделие.
Бруно Джакоза (1929) одним из первых в Ланге стал бутилировать вина с отдельных виноградников. В золотой фонд входят его барбареско Santo Stefano и Asili, а также исторические Gallina и Rabajà. Из вин бароло – Falletto и Le Rocche del Falletto и исторические Rionda, Le Rocche и Villero.
Производство вин разделено на две группы. Azienda Agricola Falletto di Bruno Giacosa включает только выпуск вин с собственных виноградников, а Casa Vinicola Bruno Giacosa может использовать покупной урожай.
В 2012 году Джакоза первым получил почетную степень Laurea Honoris Causa от университета гастрономических наук Бра (Slow Food), за «поддержку и продвижение гастрономического наследия».
Сейчас винодел отошел от работы по причинам здоровья, а семейную компанию возглавляет его дочь Бруна.
Мауро Маскарелло (Mauro Mascarello)
Подтянутый и энергичный Мауро Маскарелло (1937) выглядит гораздо моложе своих лет. Свое дебютное вино он выпустил в 1967 году и с тех пор является первым лицом исторического семейного хозяйства Giuseppe Mascarello e Figlio.
Маскарелло владеет разными ценными участками в винодельческой зоне Бароло, которые он собирал многие годы. Самый крупный бриллиант в коллекции – виноградник-монополия Monprivato. Именно с него происходят Barolo Monprivato и Barolo Monprivato Cà d’Morissio Riserva.
Мауро Маскарелло на 15-20 лет предвосхитил экспериментаторскую волну, захлестнувшую Бароло в девяностые годы. Он перепробовал разные системы винификации, но в конце вернулся к традиционным практикам, усовершенствовав их под свои нужды. Его философия – бережно, но строго ухаживать за виноградниками, использовать урожай идеального качества и как можно меньше вмешиваться в процесс получения вина.
Анджело Гайя (Angelo Gaja)
Остались ли еще те, кто не слышал об Анджело Гайе? Есть ли факты в его биографии, которые еще не были опубликованы? Не только Пьемонт, но и вся Италия обязаны ему за колоссальный винодельческий труд и неутомимую пропаганду итальянских вин во всем мире.
Анджело Гайя (1940) присоединился к семейной винодельне в 21 год. Под французским влиянием (Гайя неоднократно ездил перенимать опыт во Франции), он с 1960-х годов начал практиковать «зеленый» сбор урожая и более плотную посадку лоз, использовать баррики и бутилировать вина с отдельных виноградников. Но все-таки модернистские приемы по отношению к винам из Неббиоло им всегда применялись дозированно. Сейчас у хозяйства есть виноградники как в Барбареско, так и Бароло.
Визитной карточкой Gaja является вино Barbaresco, в котором смешан урожай с 14 участков. В Бароло хозяйство выпускает Barolo Dagromis. Другие вина Gaja на основе Неббиоло маркируются как Langhe, включая Costa Russi, Sorì Tildìn и Sorì San Lorenzo с отдельных виноградников в Барбареско, а также Sperss и Conteisa с отдельных виноградников в Бароло.
Недавно Анджело Гайя передал административное ведение компании дочерям Гайе и Россане, однако не спешит объявлять себя пенсионером. Зная Анджело, можно с высокой долей уверенности сказать, что он этого не сделает никогда.
Лучано Сандроне (Luciano Sandrone)
Лучано Сандроне (1946) – единственный из списка, чьи предки не были ни виноградарями, ни виноделами. Он выбрал эту профессию сам, движимый желанием создать выдающееся вино. Мечта Сандроне осуществилась. Сегодня его Cannubi Boschis – в числе самых почитаемых вин из винодельческой зоны Бароло.
Сандроне начинал работу в чужих хозяйствах, а в 1977 году ему посчастливилось купить участок на легендарном винограднике Cannubi. Затем последовали другие приобретения и была построена винодельня. Так шаг за шагом создавалось винодельческое хозяйство Sandrone, на которое теперь держат равнение другие.
Как Лучано Сандроне удалось добиться успеха? «Нет секретов. Надо только много работать, до конца отдавать себя любимому делу», – говорит неординарный винодел. Вместе с ним в хозяйстве работают младший брат Лука (разница в возрасте – 20 лет) и дочь Барбара.
-
4 гранда Неббиоло
Пьемонтские виноделы старшего поколения, которые выпускают выдающиеся вина
-
Откровения Gaja. Часть 2
Анджело Гайя: предельно откровенно о Gaja, о себе и других
-
Лидия Бургиньон: Не делайте из всего гран крю
Итальянское терруарное виноделие еще в зачатке, считает французский эксперт
-
Музы вина
10 женщин, вдохновляющих итальянское виноделие
-
Идеальное амароне Стефано Чезари
Молодые годы и секреты выпуска амароне винодела Brigaldara
- Все материалы "Вино как профессия"