Алессандро Маньяско: Столовая верующих братьев-францисканцев
1 Февраля 2016Монахи на банкете в работе известного художника-генуэзца XVIII века
ДЕТАЛЬ КАРТИНЫ
Текст: Элеонора Скоулз
Фото: commons.wikimedia.org
Алессандро Маньяско выбирал для своих картин разные, порой странные сюжеты. Он рисовал монахов и разбойников, сцены из жизни святых и инквизиции, пейзажи и разграбленные места. «Столовая верующих братьев-францисканцев» – одна из его главных работ. Маньяско создал ее почти в самом конце художественной карьеры.
Во дворце проходит банкет. Зритель видит происходящее с возвышенной точки. Оттуда открывается панорама центрального зала, к которому примыкают два боковых. Столы для банкета расставлены тремя длинными линиями, сходящимися в перспективе. Эти линии акцентированы благодаря красным скатертям, выделяющимся на приглушенном фоне. Ощущение грандиозности пространства еще больше подчеркнуто изображением кипарисовой аллеи на стене, которая удлиняет зал до бесконечности, и очень высокими потолками. При всем масштабе пира фигуры людей выглядят незначительными.
Францисканцы, вероятно, отмечают важное событие, например, общее собрание ордена. На это указывают головные уборы некоторых монахов, а также присутствие стражников, которые охраняют вход в зал.
Маньяско использует в картине ограниченную палитру цветов. Это, главным образом, разные оттенки серого и коричневого. Также есть красный и голубой. Зато художник тонко прорабатывает детали. Зритель видит выражения лиц, жесты людей, убранство столов, предметы интерьера. Вот слева высокий монах несет еще дымящихся кур, а вот монах за столом подкармливает собаку.
Францисканцы – нищенствующий орден, проповедующий бедность и аскетизм. Здесь, однако, мы видим обратное. Это богатый банкет в изысканном убранстве. Вино льется рекой. В нижнем левом углу монах наливает вино из огромной бутыли в кувшин. Рядом с правым столом мы видим подобное действие: монах наполняет три глиняных кувшина разных размеров. Между тем за столами каждый пирующий снабжен отдельным винным кувшинчиком.
Маньяско нередко прибегал к театральной сценографии. Она придавала его работам больший драматический эффект. Подобный эффект мы наблюдаем и в «Столовой верующих братьев-францисканцев». Пышный банкет монахов, проповедующих аскетизм, в зале с классическими статуями кажется постановочным, почти невозможным в обычной жизни.
Где увидеть оригинал: Бассано дель Граппа, Museo Civico
О художнике
Алессандро Маньяско (Alessandro Magnasco, 1667-1749) – видный представитель ландшафтной и жанровой живописи эпохи позднего барокко. Уроженец Генуи, Маньяско получил образование в Милане. Там же началась его художественная карьера, которая затем продолжилась в Генуе. Некоторое время он работал во Флоренции при дворе Медичи. Маньяско сумел найти свой оригинальный стиль через плотную фактуру изображений, световые контрасты и искаженные формы фигур. Некоторые искусствоведы считают Маньяско предвестником Турнера и импрессионистов.
ПО ТЕМЕ:
Новости 50 ПРЕКРАСНЫХ ПОНЕДЕЛЬНИКОВ
Короткая ссылка на новость: http://www.spaziovino.com/~Azjk9
-
Джамбаттиста Тьеполо: Пир Клеопатры
Знаменитый эпизод античности от выдающегося венецианца XVIII века
-
Рафаэль: Мадонна с щегленком
Тайный символизм из мира вина на картине мастера Ренессанса
-
Лудовико Маццанти: Отдых во время бегства в Египет
Популярный сюжет из Ветхого Завета и его винная символика на картине XVIII века
-
Ансельмо Буччи: Художники
Автопортрет 1920-х годов с любопытными деталями
-
Себастьяно Риччи: Вакханка и сатиры
Барочный гимн красоте и вину
- Все материалы "Культура"