Монсу Бернардо: Сборщик урожая
17 Октября 2016Портрет крестьянина XVII века
ФРАГМЕНТ КАРТИНЫ
Текст: Элеонора Скоулз
Фото: canesso.com, wikipedia.org
В жизни художника Кейля хватало приключений. Датчанин перебирался то в Голландию, то в Германию, то возращался домой, но своей страной обетованной считал Италию. Когда в середине XVII века художник наконец здесь поселился, итальянцы приняли его хорошо и даже подарили новое имя – Монсу Бернардо. Он в ответ принял католицизм, женился на римлянке, а главное – создал в Италии свои лучшие работы. Нам интересно, что именно здесь Монсу Бернардо полюбил рисовать картины, так или иначе затрагивающие тему вина.
Вино у Бернардо представлено в самых разных картинах. Его пьют все – охотники, вернувшиеся с удачной охоты, римляне-простолюдины, философы и даже дети. Монсу Бернардо часто использовал вино в жанровых работах. Его самого, кстати, считали одним из самых оригинальных представителей этого направления. Джакомо Черути, еще один видный художник жанровых картин, родился позже.
Не меньше бытовых сцен художник любил рисовать портреты, где вино представлено как напрямую, так и через метафоры. Здесь особенно важной была тема сбора урожая. К ней художник обращался на протяжении всей карьеры. У Монсу Бернардо есть несколько картин со сборщиками урожая – индивидуальные и семейные портреты.
Этот «Сборщик урожая» не похож на остальные. Крестьянин возвращается домой после длинного рабочего дня на винограднике. Он на минуту остановился, снял шляпу, чтобы поздороваться с нами. Спонтанность, чувство живого присутствия отличают этого сборщика урожая от других кисти Монсу Бернардо.
Герой картины изображен так, как будто художник смотрел на него слегка снизу вверх. Это добавляет крестьянину грузности, приземистости, даже если он изображен только по пояс. Через плечо крестьянин держит шест, на котором висит плетеная корзина. Из нее выглядывают виноградные листья, а в самой картине наверняка лежит виноград.
Учитывая, что Монсу Бернардо творил в эпоху барокко, можно предположить, что сборщик урожая представляет аллегорию осени. Об этом говорит не только преобладание землисто-коричневых красок в изображении героя, но и пейзаж. Движущиеся облака, дерево с полуоблетевшей кроной намекают на прохладные дни осени, на унылый закат природы, пока еще торжествующий урожайную пору.
Где увидеть оригинал: Швейцария, Лугано, Galleria Canesso
О художнике
Монсу Бернардо (Monsù Bernardo, 1624-1687), настоящее имя – Бернард Кейль (Эберхард Кейлау). По рождению датчанин, но его отец, тоже художник, был немцем, а расцвет творчества Монсу Бернардо пришелся на Италию. В 18-летнем возрасте переехал из Дании в Амстердам, где учился в мастерской Рембрандта, затем работал в Германии. В Италию добрался в 1651 году, выполнял заказы в Венеции, Бергамо и Равенне. Через шесть лет навсегда поселился в Риме, где создал самые характерные работы. Картины Монсу Бернардо в основном посвящены религиозным и бытовым сценам.
ПО ТЕМЕ:
Новости 50 ПРЕКРАСНЫХ ПОНЕДЕЛЬНИКОВ
Короткая ссылка на новость: http://www.spaziovino.com/~Y2h7x
-
Гвидо Рени: Пьющий Бахус
Маленький Бахус, пьющий и писающий, на картине XVII века
-
Анджело Инганни: Урожай
Богатые и бедные празднуют сбор урожая на картине XIX века
-
Покажи мне деньги
Виноград и вино на итальянских монетах
-
Лудовико Маццанти: Отдых во время бегства в Египет
Популярный сюжет из Ветхого Завета и его винная символика на картине XVIII века
-
Массимо Станционе: Лот и его дочери
Библейский сюжет, популярный в эпоху барокко
- Все материалы "Культура"