Cantine Ferrari Giulio Ferrari Riserva del Fondatore 2001

14 Декабря 2012

Знаковое игристое по классическому методу


FERRARI GIULIO FERRARI RISERVA DEL FONDATORE 2001

Текст: Элеонора Скоулз
Фото: spaziovino.com

Джулио Феррари, создатель легендарной марки игристых вин Ferrari, будучи в преклонном возрасте и за неимением наследников в 1952 году продал свой бизнес Бруно Лунелли. Сделка и последовавшие за ней события разворачивались почти по диккенсовскому сюжету «Рождественской песни». Сейчас, в преддверии праздников самое время о них рассказать.

К своим 73 годам Джулио Феррари жил весьма комфортно: дом с винодельней и магазином в самом центре Тренто, молодая жена (он женился в 65 лет на женщине, вполовину младше него) и небольшой, но весьма успешный бизнес, основанный полвека ранее. Феррари первым привез из Франции в Трентино технологию шампанского производства, а заодно контрабандой – лозы Шардоне. С немецкой педантичностью (Трентино тогда входил в Австро-Венгерскую империю) он начал выпускать вино, чье высокое качество было рано подтверждено золотой медалью на Всемирной выставке в Милане. Случайных покупателей он отгонял высокой ценой – в полтора раза выше самых популярных Asti Spumante – и ограниченным числом бутылок в одни руки. Феррари выпускал 8,8 тыс. бутылок ежегодно. Говорят, он никогда не улыбался. 

В 1952 году товарооборот компании составлял 700 тыс. лир, активы –12 млн., а цена на продажу была озвучена в 30 млн. лир. Даже бизнесмены, заинтересованные в покупке компании, уезжали с пустыми руками, не в состоянии договориться с твердолобым Феррари. Бруно Лунелли, владелец преуспевавшего винного магазина в 150 метрах от его дома, поначалу тоже был отвергнут как потенциальный покупатель. «Да, он компетентный, хваткий, понимает вино, но не винодел», – возражал Феррари. Сделка стала возможной только по настоянию местной Торговой палаты и Ассоциации розничных продавцов, которые убедили Феррари продать бизнес своему же человеку из Трентино, способному обучиться новым навыкам.  

Чтобы расплатиться за покупку, Лунелли взял банковские займы на 15 миллионов и подписал долговые обязательства еще на такую же сумму. Стопка бумаг по высоте была, как бокал для игристого. Под мелочным контролем Феррари был составлен инвентарь, в который в том числе входили: «маленькая щетка из щетины хорька, чтобы очищать миллиграммы дрожжей и сахаров, оставшихся на весах, – 1 шт.; сальные свечи – 12 шт.; тряпки для мытья оборудования – 12 шт.; бечевка – 156 м; гвозди – 4 кг». Согласно договору Феррари мог работать в компании. Каждое утро, ровно в 8 часов, он спускался в офис, который располагался в том же доме. Это продолжалось до самой его смерти в 1965 году. Бруно Лунелли пережил Феррари всего на 8 лет, но оставил куда более серьезное наследие: пятерых детей, расширенное производство и виноградники, включая особенный участок Maso Pianizza с Шардоне.

В 1972 году винодел Мауро, сын Бруно, отложил пять тысяч бутылок из урожая с этого виноградника. Восемь лет спустя вино впервые увидело свет на сравнительной дегустации лучших французских и итальянских игристых. Так началась история Giulio Ferrari Riserva del Fondatore – венца всего итальянского игристого производства.

В 2012 году история продолжается с Giulio Ferrari Riserva del Fondatore 2001. Это вино, которое созревало целое десятилетие, прежде чем покинуть погреба компании, стало свидетелем столетнего юбилея Ferrari. Насыщенного золотистого цвета, с богатым букетом желтых фруктов, орехов и выпечки, с удивительно полным минерально-фруктовым вкусом, где тона яблок, желтых слив и цитрусов смешаны с оттенками минералов и белого шоколада, Giulio Ferrari по-прежнему не имеет себе равных. Семья, владеющая Ferrari на протяжении трех поколений, к счастью, никогда не считала свечек и гвоздей.


Короткая ссылка на новость: http://www.spaziovino.com/~qyCqj
  • Lamole di Lamole Lam’Oro 2015


    Новое «суперламоле» из престижного района в Кьянти Классико